►О результатах плановых проверок образовательных учреждений Алтайского края

Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края согласно утвержденному плану работы на 2017 год проводились плановые проверки ряда образовательных учреждений Алтайского края.

По результатам проведенных выездных проверочных мероприятий выявлены нарушения природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

Все образовательные учреждения являются юридическими лицами, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы различного класса опасности и осуществляется деятельность по их сбору и временному накоплению, а именно, осуществляется деятельность в области обращения  с отходами производства и потребления в виде сбора и накопления, оставаясь при этом собственником отходов.

На основании изложенного образовательные учреждения обязаны исполнять требования законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды.

Необходимо подробно остановиться на нарушениях требований при обращении с отходами, которые сводятся к следующему:

1. Отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (п.4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).  

2. Отсутствие паспортов на отходы I-IV классов опасности, компонентный состав которых подтверждается свидетельством или протоколом по результатам анализа отхода (биотестирование) (п.4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

3. Отсутствие документов, подтверждающих проведение инвентаризации отходов и ведение их учета (ст.11, п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»);

4. Отсутствие оборудованных мест, специально отведенных помещений для сбора и временного накопления образовавшихся отходов, в том числе, отработанных осветительных приборов, крупногабаритного мусора, отходов компьютерной техники, используемой в образовательном процессе и хозяйственной деятельности учреждений (ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.10.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Следует отметить, что нарушение требований при обращении с отходами образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Размер административного штрафа составляет: на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей; на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 30 000 до 50 000 руб; на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 руб.

При подведении итогов проверок сотрудниками Минприроды Алтайского края выдаются рекомендации о правильности оформления необходимой документации в области обращения с отходами производства и потребления, оборудовании мест для их сбора и временного накопления, исключающих негативное воздействие на компоненты природной среды.

Отдельно хотелось бы заострить внимание на отходах, образующихся в результате использования орг. техники, которая повсеместно применяется  при хозяйственной и иной деятельности, а именно:

- мониторы компьютерные жидкокристаллические;

- принтеры, сканеры, многофункциональные устройства;

- клавиатуры, манипуляторы «мышь» с соединительными проводами;

- системные блоки компьютера;

- картриджи печатающих устройств.

Указанные отходы являются отходами IV класса опасности, на которые должны быть разработаны паспорта на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Размещение этих отходов на полигоне твердых бытовых (коммунальных) отходов не допускается. Переработкой, утилизацией и обезвреживанием подобных отходов вправе заниматься специализированные организации, имеющие лицензию на вид деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную в установленном порядке специально уполномоченным органом.

В настоящий момент приобретенная компьютерная техника, используемая в учебном процессе и закупаемая на основе государственных контрактов, редко отвечает гарантийным обязательствам и быстро выходит из строя, что ведет к увеличению объемов образующихся отходов и не нашедших вторичного использования.    

Виктор Владимирович Дудин, главный специалист отдела регионального государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, государственный инспектор в области охраны окружающей среды:

Подрастающее поколение должно уметь пользоваться не только достижениями технического прогресса, но и бережно относиться к природе и природным богатствам, что является неотъемлемой частью права человека на благоприятную окружающую среду, которое прописано Конституцией Российской Федерации.

Отдел регионального государственного экологического надзора

ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА: www.altaipriroda.ru

      

 

Последние новости в рубрике: